Начало работы
 

    Первым делом хотелось бы сказать огромное спасибо людям, создавшим программы, необходимые для модмейкеров. Отцам - прародителям из "Piranha Bytes" за Modkit и Vam'у за декомпилятор скриптов   Готики. Ссылки на закачку необходимых программ можно найти на странице "Загрузки".                        

  Отдельное спасибо Vam'у за "Уроки скриптологии" 

  Со всеми возникшими вопросами можно обратиться на форум AG, там же вы найдёте единомышленников. Так же посетите сайт, там вы найдете готовые Моды и информацию по игре.

Я не ставлю перед собой задачу полного описания всех программ, необходимых для создания собственной игры, а точнее собственной модификации игры (MOD’a). Просто мне знакомы проблемы, с которыми сталкиваются новички, решившие сделать свой Мод.

  Итак, познакомимся с основами работы в разных программах, необходимых для создания полноценного Мода.

 

       Подготовка к работе. Установка необходимых программ

 

   Естественно, первое, что необходимо иметь, это установленную игру «Готика 2 Ночь Ворона» версии 2.6 (Die Nacht des Raben).

  Прежде всего, Вам необходимо скачать (смотри раздел "Загрузки") комплект разработчика MDK - Mod Development Kit (63 Mб), который устанавливается в директорию игры. После запуска «g2mdk-2.6.exe» начинается установка MDK, где Вам нужно указать путь к установленной игре, и выбрать компоненты для установки.

    Доступны следующие компоненты:

1. Scripte - оригиналы скриптов Готики с комментариями (комментарии на немецком языке)

2. Welten - миры Готики (*.ZEN файлы)

3. Meshes - миры Готики в формате gothic *.3ds

4. Texturen - текстуры в формате .*tex и *.tga

5. Animationen - файлы анимации в формате *.mds

6. Sound-effekte - звуковые эффекты

  Пункт Sprachausgabe отмечать не нужно, он не доступен для установки.

 После установки MDK необходимо установить патч «g2mdk-2.6a.exe» в ту же директорию. На этом установка MDK закончена.

     Для удобства работы я бы посоветовал создать ярлыки для папки  «_compiled» расположенной в директории                 …\GothicII\_work\data\Scripts и папки «Cutscene», расположенной в …\Gothic II\_work\data\Scripts\Content.     

      Эти ярлыки необходимо переместить (вырезать) в папку Windows C:\Documents and Settings\”имя пользователя”\SendTo, тем самым вы получите возможность отправлять компилированные файлы *.DAT и *.BIN в каталог Готики непосредственно из контекстного меню, щёлкнув правой кнопкой мыши.

      Всё, что описано ниже, касается работы с декомпилятором версии 2.40! Для работы создайте папку, например My_Scripts, и распаковать в неё архив GothicToolsV2_40.rar , в результате в папке My_Scripts Вы получите следующее дерево папок:

           Рис 1.                                                                           

  Хотелось бы дать несколько советов "совсем" начинающим . Файлы игры делятся на 2 вида. Компилированные, которые использует движок игры, и не компилированные, исходные файлы, которые можно редактировать. Вот таблица этих файлов:

 

компилированные

исходные

описание

*.dat  *.bin *.d скрипты
*.tex *.tga текстуры
 *.zen *.3ds (не путать с *.3ds 3DMax!) Миры, локации
*.mrm *.3ds (не путать с *.3ds 3DMax!) Объекты. Деревья, камни, и т.д.
*.mmb *.mdh *.msb *.man *.mdl *.asc *.mds Анимация

  Соответственно, если Вы хотите что-либо изменить в игре, нужно менять исходные файлы. Например, чтобы просто изменить диалог, название предмета, перевести Мод наконец необходимо внести изменения в соответствующие скрипты, компилировать их, и заменить *.dat  и *.bin файлы игры новыми *.dat  и *.bin. При этом, НЕ грузиться с сэйвов, а начинать игру ЗАНОВО!

  Что касается процесса компиляции-декомпиляции. Скопируйте оригинальный файл игры Gothic.dat в папку _work\data\Scripts\_compiled, а ou.bin в папку _work\data\Scripts\content\Cutscene.  

  В последней папке System находим файл GothicSourcerV2_40.exe, запускаем его. Вот окно декомпилятора:

                                         

   Выбираем версию игры (Готика 1 или 2), имя обрабатываемого файла (Gothic, Menu и т.д.), запускаем процесс декомпиляции. Автоматически запускается программа zSpy, ведущая лог компиляции-декомпиляции. После завершения декомпиляции получаем исходные скрипты, которые можно редактировать.

  После завершения редактирования запускаем обратный процесс - компиляции. В окне режим работы выберите "Компиляция". Если все сделано без ошибок, в папке _Decompiled появятся файлы GOTHIC.DAT и ou.bin. Вот ими и нужно заменить оригинальные файлы игры. Игру при этом НЕ грузить с сэйвов! Не помешает так же удаление файла *.dmp из корневого каталога Готики.

  Выше описаны действия, необходимые при изменении самой игры (названия предметов, диалоги, еще что-либо). Если же вы создаете свой мод, то тут порядок действий несколько иной. В этом случае нужно создавать *.mod с помощью программы VDFS. Это рассмотрим позже.

Полезные ссылки:   Немецкий сайт Word of Gothic

                                 

© • 2006 basilio58background music basilio58

                                                               

Наверх 

 

 

Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения автора