| ||||||||||||||||
Музыка в ГотикеВ Готике используется динамическая музыка. Для её создания необходимо установить программу Microsoft DirectMusic Producer (ссылка в разделе "Downloads"). Главное окно программы показано на рисунке внизу:
Поскольку книг по работе с Microsoft DirectMusic Producer крайне мало, разберём подробнее эту программу. Начнём с расширений файлов, применяемых в Direct Music. В Direct Music существует два типа файлов: проектные и, так называемые runtime, исполняемые файлы. В таблице приведены типы файлов Microsoft DirectMusic Producer.
Это далеко не все типы файлов, используемых в программе, но для работы над музыкой Готики другие файлы не нужны. Если Вы захотите более полно изучить программу, обращайтесь к документации DirectMusic Producer. Следующим этапом будет рассмотрение звуковых банков инструментов, файлов *.dls. Создадим новый проект (File à New) и, в открывшемся окне выберем DLS Collection. В проектном дереве отобразится две директории: Instruments (инструменты) и Waves (звуковой файл, семпл, используемый для Вашего инструмента). Если Вы хотите писать свою музыку, и умеете играть, то Вам необходима MIDI клавиатура. Если нет, то Вы можете не читать этот раздел. Подключаете Вашу клавиатуру или в MIDI порт (Game Port), или USB порт, это зависит от типа Вашей клавиатуры. Щёлкните по кнопке на панели инструментов, которая выглядит, как круглый пятиштырьковый разъём (MIDI вход) , откроется окно настройки параметров:
Вам необходимо выбрать MIDI вход. Это зависит от типа аудиокарты. В нашем случае это “SB Live! MIDI Port”. Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Закрываем окно настроек, и переходим к следующему шагу. Для проверки работоспособности Вашей клавиатуры необходимо предпринять следующее:
Переходим в директорию Patterns, и дважды щёлкаем по Pattern 1. В правой части экрана откроется окно Pattern Editor, в котором Вам предстоит проделать основную работу по созданию своей музыки. 3. Щелкните по полю с надписью «1 (1): 1», откроется окно PianoRoll, где слева изображена клавиатура пианино. Проиграйте что-нибудь на Вашей клавиатуре, должен быть слышен звук. Обратите внимание, если под надписью «1 (1): 1» написано No Instrument, это значит, что никакой инструмент не выбран. Его необходимо подключить к Вашему треку. Для выбора инструмента нажмите значок “Instr” , откроется меню “Insert New Instrument”. По умолчанию доступны инструменты из 127 стандартного набора MIDI GM и GS. Если понажимать мышкой по «виртуальной» клавиатуре, то вы услышите звучание подключенного инструмента. После проверки клавиатуры проект “Test” можно удалить. Pattern Editor Теперь рассмотрим Pattern Editor (Рис. 41). В самом простом случае (как наш проект Test) проект состоит из стиля «Style», включающего в себя ансамбль «Bands» и собственно «Patterns». Необходимой частью Pattern Editor является Band Editor, в котором осуществляется панорамирование инструментов и громкость их звучания в ансамбле. Щёлкните два раза по «Bands», откроется окно «Bands Editor»:
В левой части показаны 16 MIDI каналов, к первому из которых подключен инструмент «Oboe» (гобой). По умолчанию показаны только 16 PChannel (каналов), но их можно добавлять, или удалять при необходимости, щёлкая правой кнопкой мыши в левой части редактора. К 10 каналу, так же, как в спецификации MIDI, должен быть назначен трек ударных (если он используется в Вашей композиции). В правой части окна Band Editor показано расположение инструментов в ансамбле по панораме и по громкости звучания. Относительно вертикальной оси – баланс: левый-правый канал. Относительно горизонтальной оси – громкость звучания того или иного канала, а значит и инструмента. Мышкой можно перемещать квадрат с номером канала (инструмента). Поскольку в данном проекте (на Рис. 44) подключен всего один инструмент (“Oboe”, канал 1), все остальные каналы неактивны. Двойной щелчок по строке с номером канала вызовет окно свойств PChannel:
В окне свойств показаны основные настройки PChannel, которые Вы можете изменять по своему желанию. Это номер PChannel, приоритет, (его лучше оставить по умолчанию, приоритет используется, когда устройство вывода звука не поддерживает большое количество одновременно звучащих нот), Transpose (изменение высоты звучания инструмента), PB Range (диапазон эффекта pitch band) и Range, здесь можно задать диапазон звучания инструмента. Следующая, не менее важная часть проекта, это Dls коллекция инструментов. Ведь без инструментов не будет и музыки? Можно использовать и стандартный набор инструментов MIDI, но использование Вашей собственной Dls коллекции, или Dls коллекции Готики значительно расширит Ваши возможности. Как создать свою Dls коллекцию? Заходим в меню File - New, DLS Collection.
В окне проектного дерева появится новый проект DLS Collection:
Автоматически создаются папки и Waves. В папку Waves необходимо поместить семпл (выборку) нового инструмента. Щёлкните правой кнопкой мыши по папке Waves, и из контекстного меню выберите Insert Wave. Теперь Вам необходимо указать wav файл, из которого Вы хотите сделать новый инструмент (например, какой-то звуковой эффект, wave семпл с диска, или просто записанную на компьютер ноту, которую Вы сыграли на гитаре). Два раза щёлкните по папке Waves, справа откроется окно, в котором показан загруженный файл. Его можно прослушать, нажав пробел, ил кнопку воспроизведения на панели . Теперь создаём новый инструмент. Щёлкните правой кнопкой мыши по папке Instruments, Insert Instruments. Новый инструмент почти создан. У Вас получилось следующая картина:
Следующий шаг в создании собственного инструмента, это применение артикуляции, определение диапазона звучания инструмента, и зацикливание звучания инструмента (если это необходимо). Артикуляция, это относительное изменение громкости звучания инструмента во времени. Вспомните, как звучит, например, гитара, или пианино. Звук возникает практически мгновенно, а затем плавно затухает. Это и есть артикуляция. Для каждого инструмента она своя. Щёлкните дважды по Articulation, откроется окно:
В верхней части окна артикуляции необходимо определить диапазон звучания инструмента, изменяя размер красной полосы над клавиатурой «пианино». В нижней части этого окна мы определяем артикуляцию. Это атака (Attak), затухание (Decay), поддержка (Sustain), и спад (Release). Эти параметры определяют звучание Вашего инструмента. Изменять их можно либо вводя числовые значения в соответствующие поля, либо перетаскивая курсором линии в окне артикуляции. Вот примерно как это может выглядеть:
Теперь перейдем в окно Waves, дважды кликнув по Вашему инструменту, и определим (если необходимо) зацикливание Вашего сэмпла:
Нужно перетащить зелёную вертикальную линию так, чтобы сэмпл при зацикливании прослушивался возможно более «гладко», без скачков звука. Можно попробовать применить встроенную функцию “Find Best Loop End From Selection”, вызвав её из контекстного меню, кликнув в рабочем окне “Wave”. При создании нового инструмента не обязательно назначать на каждую ноту свой звук. Можно назначить какую-либо небольшую инструментальную партию, либо гитарный перебор, либо барабанный луп. Кстати, так и сделаны некоторые «Готические» инструменты. Откройте какой-либо банк Готики (*.dls), и послушайте, как устроены звуковые баки Готики, это Вам пригодится в дальнейщем. Но не забывайте, что *.dls файлы – это исполняемые “runtime” файлы, а DirectMusic работает с файлами проекта *.dlp. Но это не проблема. Проще всего открыть банк *.dls таким образом: уменьшите рабочее окно DirectMusic и просто перетащите нужный Вам файл *.dls в окно проектного дерева. DirectMusic автоматически создаст новый проект, и преобразует *.dls в *.dlp.
| ||||||||||||||||
Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения автора. |
|